Мастеринг эквализация
Мастеринг эквализация достаточно противоречивый процесс, который заключается в коррекции АЧХ готового (сведённого) трека.
Так в чём же противоречие, спросите Вы?
На мой взгляд, при правильном подходе к аранжировке и сведению мастеринг эквализация и вовсе не нужна. Всегда лучше сделать коррекцию частот на этапе сведения. В этом случае результат будет значительно лучше. Подумайте сами, ведь если мы будем использовать эквалайзер на мастер канале, то тем самым будем усиливать или ослаблять выбранный диапазон частот. А так как в этом диапазоне находится не один инструмент, то соответственно мы будем изменять характер звучания сразу нескольких групп инструментов, что может кардинально изменить микс.
Необходимо понимать, что мастеринг эквализацию стоит использовать только в том случае если, это ускорит работу, но при этом не усугубит качество материала. Ещё раз повторю, что добиваться частотного баланса микса необходимо на этапах аранжировки и сведения.
Мастеринг эквализацию можно использовать только в двух случаях:
– Фильтрация низких (ниже 20-25 Гц) и высоких (выше 16-20 кГц);
– Лёгкая коррекция частотного баланса (если это ускорит работу и не усугубит качество материала).
Однако я рекомендую и вовсе не использовать эквалайзер на мастер шине. Обычно фильтрацию я делаю на групповых или отдельных каналах. Иногда использую коррекцию частот с помощью эквалайзера Waves PuigTec EQP-1A. Мне нравиться, как работает этот эквалайзер с группой инструментов.
На этом всё.
Успехов в творчестве!