Сведение бочки и баса в танцевальной музыке
Сведение бочки и баса – это один из самых важных аспектов сведения трека, особенно в танцевальной музыке. Хотя на эту тему написано уже огромное количество статей, я считаю необходимым ещё раз озвучить те базовые основы, которые необходимо знать для грамотного сведения бочки и баса. Ведь эти два низкочастотных инструмента являются фундаментом всего трека. Особенно это касается бочки. Если бочка в треке «не звучит», то соответственно и сам трек теряет мощь и объём.
Давайте разберемся, почему так важно правильное сведение бочки и баса?
Как известно, низкие частоты имеют большую длину волны, вследствие чего две одновременно воспроизводимых низкочастотных волны складываясь, образуют сигнал, который будет искажён вследствие нежелательных фазовых явлений (что такое фаза Вы можете узнать из статьи «Что такое фаза звука»).
Если одновременно воспроизвести бочку и бас, то на выходе можно получить один из двух вариантов:
1. Уровень низких частот снизится
Это произойдёт в том случае, если бас будет в противофазе относительно бочки. А, как известно сложение двух идентичных сигналов находящихся в противофазе компенсируется. Именно поэтому уровень низких частот снизится.
2. Уровень низких частот увеличится
Это произойдёт в том случае, если бас будет в одной фазе с бочкой.
Если рассматривать структуру классического танцевального трека (например, в стиле trance), то можно сделать вывод, что бочка и бас не всегда играют вместе. В тех структурных участках, где бочка или бас играют отдельно, их громкость имеет определённый уровень, но когда эти инструменты будут играть вместе, то уровень сигнала (бочка+бас) значительно измениться вследствие фазовых искажений. Согласитесь, что вряд ли Вы достойно оцените трек, в котором значительно изменяется уровень низких частот в разных его частях.
Как раз для того чтобы и бочка, и бас звучали ровно на протяжении всего трека необходимо их сводить.
Я рассмотрю 3 самых распространённых метода сведения бочки и баса.
Методы сведения бочки и баса
1. Правильная аранжировка
Этот метод предполагает создание такой партии баса, которая не будет пересекаться с бочкой (бас и бочка не будут звучать одновременно). Примером может служить типичная для танцевальной музыки партия баса, показанная на скриншоте ниже.
2. Использование сайдчейн компрессии
В 99% случаев для сведения бочки и баса в танцевальной музыке применяется сайдчейн компрессия (или просто сайдчейн). В момент удара бочки уровень громкости баса снижается в зависимости от настроек (или увеличивается степень компрессии).
Такой эффект не только помогает разделить бочку и бас, но и задаёт дополнительный грув.
3. Использование сайдчейн компрессии только на низких частотах баса
Если аранжировка сделана таким образом, что партия баса должна звучать ровно (без «кача»), то в этом случае сайдчейн компрессия применяется только к низким частотам. При этом бас предварительно разделяют на два канала (Sub Bass и Mid Bass) и используют эффект сайдчейна только на низкочастотной составляющей баса.
Для разделения частот используют любой многополосный прибор.
Такой плагин вешается в разрыв обоих каналов. В одном из которых солируются низкие частоты, а в другом – высокие.
Смотрите видеоурок на тему сведения бочки и баса.
Коментарі: 1
Материал краткий. Но четко дано представление о сведении баса и бочки. Три способа, которые достаточны для начинающего музыканта да и не для начинающего тоже. В росийском шоу бизнесе одним делаются все альбомы и на первых строчках…..