Створення електронної музики

Сведение танцевальной музыки. Часть 2

В прошлой статье мы рассмотрели первые три этапа процесса сведения музыки. Сегодняшний материал посвящён двум оставшимся стадиям – динамической обработке и использованию дополнительных эффектов.

Динамическая обработка трека

Для начала давайте разберемся, зачем нужна динамическая обработка и что это за процесс?

В прошлой статье мы говорили о том, что каждый инструмент в миксе должен звучать гармонично и иметь свой определённый уровень громкости. Однако уровень сигнала некоторых инструментов на протяжение всей композиции может изменяться (прыгать). Возможно появление каких-то незначительных пиковых скачков и т.п. Это может негативно отразиться на прозрачности трека. В конечном итоге, на этапе мастеринга, когда уровень трека подгоняется под 0 дБ, такие инструменты в пиковых моментах начнут звучать ещё громче, а всё остальные просто утонут. Поэтому для того, чтобы выровнять сигнал по громкости используются специальные приборы, называемые компрессорами. А работа с изменяющимся уровнем сигнала называется динамической обработкой.

Больше информации о динамической обработке вы можете найти в статьях: «Компрессор звука – прибор для работы с динамическим диапазоном сигнала», «Лимитер – необходимый инструмент для мастеринга», «Динамическая обработка звука. Экспандер», «Гейт – еще один прибор динамической обработки».

Давайте поговорим о том, как сделать трек более ровным и плотным.

Для выравнивания и уплотнения композиции будем использовать компрессор Waves C1 comp, а для контроля этого процесса – осциллоскоп s(M)exoscope.

Осциллоскоп – это инструмент, который отображает волновую форму сигнала.

Давайте посмотрим на форму сигнала с помощью плагина s(M)exoscope.

сведение музыки

Как видите, на разных временных отрезках сигнал немного отличается по уровню громкости. Для того чтобы его выровнять настроим компрессор. Выставим коэффициент компрессии 2:1, атаку 1 и релиз 100.

сведение музыки

И снова посмотрим на осциллоскоп.

сведение музыки

Мы видим, что уровень сигнала выглядит более ровным без явных перепадов.

Хочу отметить, что не стоит компрессировать каждый инструмент. Во-первых, большинство синтетических звуков имеют достаточно стабильный уровень. Во-вторых, таким образом, вы просто будете впустую перегружать свой проект. Используйте компрессию только там, где она действительно нужна.

Можно использовать компрессию для групп инструментов одного частотного диапазона, как это было описано в случае с эквализацией. Отдельно компрессируются группы тарелок, перкуссий, пэдов и т.д.

Теперь перейдём к последнему пункту.

Добавление дополнительных эффектов

Самыми распространёнными и часто используемыми эффектами являются реверберация и дилэй. Эти эффекты используются для добавления треку большей мягкости, объёмности и заполнения пауз.

Реверберация в разумных пределах придаёт композиции мягкости и жирности, а дилэй позволяет обогатить сигнал, добавляя ему дополнительный хвост.

Разумно будет использовать общую реверберацию для всего трека, чтобы придать композиции общности.

Вы можете вешать ревербератор на Send канал (посыл) вместе с эквалайзером, что даст вам возможность срезать определённый спектр частот. В таком случае мы можем добавить эффект реверберации только определённым частотам.

Что касается дилэя, то этот достаточно простой эффект может кардинально изменить вашу композицию. Он очень часто используется на конечных стадиях звучания инструмента для сглаживания концовок и плавности переходов.

Помимо дилэя и реверберации, есть множество других эффектов, которые можно использовать для придания треку характерного и неповторимого окраса. Например: хорус, фейзер, флэнжер, вокодер и другие. Здесь все зависит от вашей фантазии.

На этом сведение трека можно считать законченным.

Спасибо за внимание, друзья.

Удачи в творчестве!

01. 08. 2012
23

Подписывайся на новые статьи:

Додати свій коментар.

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Коментарі: 23

Vadar

Отличная программа!

Елена

хороший сайт, статьи интересные… для меня это конечно темный лес как сказал Виктор)) но учиться ведь никогда не поздно…

Ирина

Чего только не узнаешь, прочитав Ваши статьи. А раньше и не задумывалась об этом.

Любовь

Все оказывается можно записать своими руками и даже танцевальный трек. Спасибо за интересный материал.

Сергей

Благодарю вас.за такие танцевальные сведения.

Ольга

Созданием треков я еще не занималась. Буду знать, где брать информацию. Спасибо!

Светлана

Какая интересная программа. От нее большая помощь музыкантам.

Михаил

Добрый день. У вас интерестный сайт и не нагружающий дизайн. Успехов вам и прошу в гости)))

Владимир

Сам когда-то пользовался данной программой, супер!

Наталья

Познавательный материал, хотя я обработкой музыки не занимаюсь.

Дмитрий

Привет музыкальному блогу))). Обработкой музыки я не занимаюсь, но все равно интересно почитать.

Светлана

Это целая наука!

Светлана

Какая интересная статья! Очень хорошо все описано!

Василий

А где взять такой компрессор Waves C1 comp?

Лана

Интересно, это целая наука, спасибо.

Вячеслав

Вы знаете, я никогда с этим не связывался и не работал и мне оно как то не совсем понятно, но все равно интересно, и для развития хорошо. Спасибо, чиррикнул.

Наталья

Отлично написана статья для тех, кто хочет создать свою музыку. Спасибо за информацию.

alexandr

Полезная и понятная статья. Весьма мотивирует заняться созданием музыкальных треков. Пожалуй сохраню себе эту информацию на будущее..

Сергей

благодарю, все понятно и ясно, главное полезно!

Елена

Наталья, эта статья рассчитана на тех людей, которые работают в этой сфере, я тоже как-то работала и монтировала музыка, поэтому, для меня она была очень интересной!

Маргарита

давно интересовалась музыкой и программа, жаль что раньше ваша статья не попалась. Спасибо!

Наталья

Согласна с Виктором)) темный лес. все прочла. Твитнула, но ничегошеньки не поняла. информация сугубо для профиков.

Виктор Муратов

Все это очень интересно, иллюстрации красивые в статье. Жаль, что это для меня пока темный лес.

Наверх

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: