Звуковая карта для домашней студии звукозаписи
На сегодняшний день технический прогресс набрал таких оборотов, что любой пользователь, имея минимальные знания музыкальной грамоты и персональный компьютер может записывать свои музыкальные произведения. Мощность компьютера за последнее время выросла в десятки, а то и в сотни раз. Но для записи качественной музыки необходима звуковая карта с минимальными задержками и высокоточными конвертерами. Обычно, профессиональная студия звукозаписи имеет в своём наличии высококачественные аудиоинтерфейсы, но для домашней записи можно выбрать и более бюджетный вариант. Звуковая карта для домашней студии должна способствовать записи музыкальных композиций с высоким качеством и с максимальным комфортом.
Давайте рассмотрим основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе звуковой карты.
1.Тип подключения
Звуковые карты могут быть исполнены в виде PCI Express плат, подключаться с помощью USB или FireWire. Лично для меня предпочтительней третий вариант, так как он обеспечивает высокую скорость передачи данных.
2. Количество входов / выходов
Отличный вариант, но не дешевый – 8 стереопар, хотя для нормальной работы будет достаточно и 4. Если вы работаете только с софтом, то сможете обойтись одним входом и одним выходом.
3. Поддержка ASIO
ASIO – протокол, используемый в программно-аппаратном интерфейсе драйвера, для передачи данных с очень малой задержкой, который разработан компанией Steinberg. Данный протокол намного ускоряет процесс передачи данных и обеспечивает низкое время ожидания отклика. Все профессиональные звуковые карты имеют поддержку ASIO.
4. Соотношение сигнал / шум
Хорошая звуковая карта должна обеспечивать минимальное соотношение сигнал / шум, где-то порядка 100-114 дБ и выше.
5. Частота дискретизации
Частота сэмплирования должна составлять 44,1 – 96 кГц и выше.
6. Битность
Поддержка 24 бит и выше.
7. Выход на наушники
Отдельный регулируемый выход для подключения наушников.
8. Инструментальные входы с фантомным питанием
Например, для подключения гитары.
9. Цифрой интерфейс
Наличие оптического и коаксиального входа / выхода S / P DIF I / O.
10. MIDI интерфейс
Подключение MIDI устройств, таких ка MIDI-клавиатура и различные контролеры.
Кроме основных возможностей в некоторых звуковых картах присутствуют встроенные DSP-процессоры и обработки типа Powercore.
Самыми популярными звуковыми картами для домашней студии за относительно небольшие деньги являются:
PCI Express | USB | FireWire |
ESI Julia | Apogee One | Infrasonic Deux |
Infrasonic Quartet | Creative ProfessionalE-Mu 0202 | Echo AudioFire |
Creative Professional E-Mu 0404 | Lexicon Lambda | ESI DualFire |
Надеюсь данная статья была вам полезна.
Удачи в творчестве!
Коментарі: 19
В список наиболее популярных я бы добавил M-Audio Audiophile 2496. Текущая стоимость около 4000 руб, шумов не слышно вообще (несмотря на то, что карта внутри компа), использую в студии более 3 лет.
Спасибо.
По поводу ПК, какое ваше мнение. Информации много, есть те кто за PC, кто за MAC, кто за десктоп, кто считает что и ноута хватит.
Насколько я понял, по критерию – шумность, все это не категорично т.к. в принципе “ПК” должен находиться изолировано от микрофона.
Есть, конечно, правильное зерно в дальнейшей модернизации и главное, что в десктоп можно поставить несколько жестких дисков, чтобы физически разделить ОС, от программы обработки звука и хранения файлов, ну конечно при правильном подходе охлаждение в десктопе лучше.
А так, все понятно, комплектующие максимально проверенные на совместимость, современный многоядерный проц, памяти по больше, жесткий диск объёмный, звуковая и видео может быть онборт.
Естественно, я за десктоп. Конечно, ноутбук – это мобильность (вдруг придет вдохновение в самый неожиданный момент, а у вас всё самое необходимое под рукой). Однако ПК больше поддается модернизации, да и рабочий стол по больше будет. А на счет выбора между PC и Mac. Пока не вижу смысла переплачивать. Не совсем понимаю за что.
Спасибо, по больше посмотрю о Focusrite что бы сравнить с Presonus о нём уже кое что почитал.
Еще такой вопрос, в наличии различная техника нулевого класса Советских времен, кстати в очень хорошем состоянии: есть эквалайзер, есть бабинник – все в идеале, это оборудование как то может быть с коммутировано, там разъёмы СШ-5, СГ-5, DIN41524, “5-pin DIN 180°”, DIN-5/180°, вобщем, кто как их называет, думаю вы меня поняли. Все просто упирается в изготавление кабеля?
Конечно, эти вещи можно с коммутировать, и кабеля соответствующие подобрать. Я когда-то такие использовал для подключения советского проигрывателя.
А сколько длится модерация?
Обычно, день или два, но может быть и больше.
Здравствуйте, подбираю внешнюю карту для домашней студии, остановился на нескольких производителях: MOTU например (Audio Express), PreSonus например 44 VSL, М-Audio, Echo, E-mu, Focusrite бюджет позволяет приобрести устройство от 8-21 т.р. В принципе, нравиться Ямаха аудограмм 6 но она без поддержки ASIO. Спасибо.
Focusrite и Presonus, на мой взгляд, – отличные варианты.
А можно обойтись линейным входом встроенной звуковой карты? В наличии имеется микшерный пульт Behringer Xenyx 1202, а также интерфейсы AUDIO/USB И MIDI/USB.
А какую лучше купить аудиокарту – с подключением через USB или PCI EXPRESS ? или это не столь важно ?
У меня MU1212 PCI. Так вот, к ней на вход нужно подключать ещё и микрофонный усилитель. Хоть микрофон конденсаторный с лампой внутри, усиления физически не хватает. Пришлось купить микшер, в нем есть усилитель. Но с микшерным усилителем появляются транзисторные шумы. Это естественно, приходится ручками добиваться соотношения усиления. Возможно слабое усиление в PCI делается умышленно, что бы не собрать в системнике все наводки от работающих микросхем, ведь по сути, компьютер, это генератор различных частот. Вот в этом и есть существенная разница.
Эта вещь без которой не обойтись для хорошей записи!
Спасибо за информацию
Интересная информация! Спасибо!
Буду знать более подробно, что нужно для звуковой карты.
Спасибо.
Хорошая полезная информация.Желаю успеха в продвижении сайта.
Много интересного узнал. Спасибо!