Создание трека. Несколько важных советов
На первый взгляд может показаться, что создание трека – это процесс, в котором несколько мелодий объединяются в одну целостную композицию. Создание красивого трека сводится к тому, что определенные ручки и фейдера должны находиться в определенном положении. Отчасти – это правда. Однако на практике продюсер сталкивается не только с технической составляющей создания музыки, но и с творческим процессом организации звуков в единое целое. Создание трека – это технически кропотливая и, в тоже время, очень интересная творческая работа.
О том, из каких этапов состоит процесс создания трека, вы можете прочитать в статье «Как писать музыку на компьютере. Основные этапы». Однако, хочу отметить, что эти этапы достаточно условные. Нельзя обособленно рассматривать процессы аранжировки композиции и сведения. Вся работа выполняется параллельно. Таким образом, достигается более гармоничное сочетание всех элементов композиции. Кроме того ускоряется сам процесс создания трека. Многие звукоинженеры и продюсеры считают, что необходимо все этапы проходить последовательно и раздельно. Это достаточно глупо. Поскольку многие инструменты требуют решения частотных конфликтов, регулировки баланса громкости, сжатия динамического диапазона и др. Проблемы необходимо решать по мере их возникновения, а не откладывать на потом. При сведении может оказаться, что оба инструмента играют в одном частотном диапазоне (хотя и имеют интересные тембры). В этом случае придется менять тембр одного из них, а это может повлиять на все остальные элементы композиции, что повлечет за собой дополнительные затраты времени. Поэтому для комфортной и быстрой работы над треком необходимо обзавестись мощным ПК. Однако не каждый может себе это позволить. В этом случае я рекомендую временно использовать возможности ресемплинга.
Еще одной проблемой в процессе создания трека является выбор синтезаторов. Бытует мнение, что хороший интересный тембр можно накрутить на любом синтезаторе, главное знать, как это сделать. Однако, это не совсем так. Каждый отдельно взятый синтезатор имеет свой особый алгоритм работы. Разработчики постоянно экспериментируют, что приводит к появлению новых способов синтеза и обработки тембров. Сравните звучание синтезаторов выпущенных несколько лет назад и совсем недавно, и вы почувствуете разницу (например, Predator и A.N.A.). Кроме того бесплатные синтезаторы обычно намного скуднее, чем их платные аналоги. Поэтому я рекомендую постоянно следить за выпуском новых моделей VST плагинов. А при возможности приобрести хороший железный синтезатор. Ведь звучание железа отличается более мощным, четким, пробивным звучанием. Однако это стоит делать лишь в том случае, если вы действительно почувствуете в этом необходимость и осознаете, что качество ваших композиций напрямую зависит от качества оборудования, на котором вы работаете. Ведь не зря известные продюсеры используют железные синтезаторы, аппаратные приборы обработки, мастеринговые панели и многое другое.
В процессе создания трека необходимо постоянно сравнивать результаты своей работы с эталонными композициями – треками известных продюсеров. Этот даст вам возможность более объективно оценить трек с точки зрения технических параметров (например, уровень RMS) и эмоциональной наполненности (ощущения от прослушивания). Не стоит останавливаться на «и так сойдет». Результат должен удовлетворять вас на сто процентов. Если какая-то часть трека вызывает у вас сомнения, постарайтесь что-то изменить до полного удовлетворения результатом. Однако не стоит слишком долго задерживаться на одном элементе. Если у вас ничего не получается, двигайтесь дальше. Позже вы сможете вернуться и исправить начатое. К этому времени, возможно, у вас уже появятся какие-то новые идеи.
В этой статье я не ставил за цель раскрыть всю сущность процесса создания трека от А до Я, а лишь хотел раскрыть некоторые важные моменты, на которые стоит обратить внимание. Это то, что вызывало у меня сомнения очень долгое время. Я надеюсь, что эти советы помогут как начинающим так и известным продюсерам повысить качество своих треков или по крайней мере заставят задуматься над теми вопросами, которые так долго не давали мне покоя.
Удачи в творчестве!
Коментарі: 11
Напишите пожалуйста статью как в ФЛ подключать и записывать электрогитару.
Замечательная статья с подробным изложением для начинающих! спасибо!
Отличные советы, спасибо за доступное и понятное изложение, думаю кто захочет, сможет сделать
Спасибо за все полезные советы на Вашем сайте! Обязательно ими воспользуюсь
Да, это современный подход к написанию музыки – делать сведение на этапе аранжировки.
Статья интересная, хотя больше подходит профессионалам или тем, кто записывает музыку. Я пользуюсь минусовками для своих видео. Хорошо обработанная мелодия украсит любой ролик.
Очень интересно было прочесть эту статью! Мне тоже интересны ваши советы! Как отметила Елена, думаю они и мне могут помочь в будущем, для красивого добавления музыки к видео!
Давно хочу научиться красиво добавлять музыку к видео.
Надеюсь смогу почерпнуть эту информацию на Вашем сайте.
С интересом прочитала про создание трека.
У меня сын на студии пишет. А для меня это конечно сложно, хотя и интересно..))
Иногда показывают, как работают на звукозаписывающей студии и диву даешься – как можно разобраться во всем этом многообразии кнопочек…
Совсем непростое это дело, как оказалось. Поэтому советы, действительно, важны. По возможности, как и сказано в статье, лучше вложиться в “железо”. А потом уже ставить всевозможные плагины.