Структура трека в танцевальной музыке
Структура трека – это совокупность частей трека расставленных в соответствии с его идеей и задумкой. Структура танцевального трека состоит из таких частей как: intro, outro, танцевальная часть, различные переходы (uplift, downlift и др.), яма и кульминация.
Создание структуры является очень важной частью процесса аранжировки танцевального трека. Если вы знаете, каким образом будет построен ваш трек, то вы сможете: во-первых, систематизировать свою работу, а во-вторых, сэкономить огромное количество времени.
Как я сказал, трек состоит из множества структурных элементов. Каждый из них играет свою роль в произведении.
Intro и Outro – нейтральная часть или нейтралка.
Эти элементы служат для удобства сведения двух треков в сет. В intro инструменты постепенно появляются, а в outro – исчезают, трек затухает.
Танцевальная часть характерна, в основном, прямым басом (на одной ноте) и намёками на основную тему (мелодию).
Переходы – элементы нарастания или затухания инструментов, спецэффектов, роллов, различных разгонов, шумовых эффектов и пр.
Яма – спокойная часть трека, в которой отсутствуют барабаны и основной бас; характеризуется наличием пэдов и атмосферных звуков, а также появлением основной мелодии.
Кульминация – главная часть трека, раскрывающая его идею; характеризуется яркими лидами и пэдами, а также наличием полноценного баса и барабанов.
Каждая из вышеперечисленных частей состоит из определенного количества тактов.
1 бит или доля (1 beat) = 1 удар бочки;
1 такт (1 bar) = 4 бита или доли (4 beats);
1 квадрат = 4 такта = 16 бит.
1 – сильная доля;
2 – относительно сильная доля;
3 – слабые доли.
В этой статье я разберу структуру трёх треков написанных в стиле trance. Различные части треков я буду делить на такты и указывать их количество.
Первый трек написан в стиле progressive trance.
Jorn van Deynhoven – Cheeky (Original Mix)
Структура трека выглядит следующим образом (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)
Intro и Outro – нейтралка;
Breaks – проигрыш без основного баса и бочки;
Main#1 – танцевальная часть на одной ноте;
Main#2 – танцевальная часть с намёками на основную тему;
Breaks Down – спад в яму;
Breakdown – яма; появление основной мелодии;
Culmination – кульминация трека.
Второй трек написан (также как и первый) в стиле progressive trance. Однако он построен совершенно по другому.
Dash Berlin – Till The Sky Falls Down (Extended Mix)
Структура выглядит так (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)
Intro и Outro – нейтралка;
Main#1 – танцевальная часть на одной ноте;
Main#2 – танцевальная часть с элементами основной темы;
Vocal#1 и Vocal#2 – вокальные части;
Breakdown#1 и #2 – яма;
Culmination#1 и Culmination#2 – кульминация трека без вокала и с вокалом;
Breaks Down & Up – затухающий и нарастающий переходы.
Третий трек написан в стиле uplifting trance и имеет стандартную структура для этого направления.
Simon O’Shine –Your Distant World (Original Mix)
Структура трека выглядит так (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)
Intro и Outro – нейтралка;
Main#1 – танцевальная часть на одной ноте;
Main#2 – танцевальная часть с намёками на основную тему;
Downlift – постепенное затухание инструментов;
Breakdown #1, #2 и #3 – яма с постепенным нарастанием (появление основной мелодии и пэдов);
Breakdown Uplift – постепенный выход из ямы;
Culmination#1 и Culmination#2 – кульминация трека (яркие лиды и пэды).
Структура трека – это очень важный элемент в создании танцевальной музыки. Это своеобразный шаблон, придерживаясь которого вы сможете организовать все партии и склеить их воедино.
Для большего понимания рекомендую вам взять несколько треков и разобраться с их структурой.
Если вам понравилась статья, нажимайте на кнопки социальных сетей.
Коментарі: 18
Кульминация – то бишь Climax. Или, как назвали бы классические музыковеды, – главная тема.
Спасибо, до сих пор очень актуальная статья)
Огромное тебе спасибо , начинаю создавать что-то своё и нашёл тебя ответы на многие вопросы и всё очень ёмко без воды и лишней инфы . РЕСПЕКТ
спасибо!! полезная статья
меня повеселили люди, которые говорят о своих заблуждениях в том, что музыку писать без таланта нельзя. определенный музыкальный слух нужен, если хочешь делать что-то мелодичное, да, но так-то большая часть занятий в нашей жизни – всего лишь навыки, которые можно развивать.
Простите, а сверху схем указано количество ударов бочки?
Сверху указано количество тактов (1 такт = 4 удара бочки).
статья то что надо!
Спасибо! Очень пригодилась статья
Структура трека в танцевальной музыке Хороший сайт, полезные статьи! Буду к вам по чаще наведываться и вы ко мне в гости заходите! С меня твит и +1
оказывается как можно музыку разобрать… мне как-то больше нравится слушать, ну или двигаться 🙂
Оказывается электронную музыку можно создавать….Очень интересно.
Как интересно, я думала, чтобы написать танцевальный трек надо знать ноты и обладать талантом, а оказывается тут целая система
Ноты и элементарную теорию музыки знать в принципе необходимо, чтобы хоть, что-то написать (имеется ввиду нормальное, а не поделку глухонемого). А как раз таки подобные структуры это просто нюансы и отличительные характеристики жанров. На самом деле что в музыке, что в живописи, что в кино, что в книге – одна и так же идея структуры. Очень важно это понять. отличается лишь форма, а алгоритм и идея одинаковая.
Круто, так глубоко не копал, я музыку постоянно монтирую, но не вникал в подробности, я танцор, сам в Кулпро научился монтировать, делаю почти всё ,что угодно. Спасибо за статью!
Хороший сайт, полезные статьи! Буду к вам по чаще наведоваться и вы ко мне в гости заходите! Буду рад видеть!;)
Если молекулы расскладываются на атомы, то почему бы музыке не состоять из частей.
Структура трека очень важна в танцевальной музыке.
дааа, музыка тоже расскладывается на части..