Эквализация рабочего барабана в электронной музыке
Рабочий барабан при аранжировке электронного трека используется в нескольких случаях:
– на каждый второй удар бочки (по аналогии с клэпом);
– как элемент разгона (Snare Roll);
– как эффект (в момент окончания квадрата, например, в Big Room House).
Необходимо понимать, что каждый сэмпл рабочего барабана является уникальным и требует особой обработки.
Эквализация рабочего барабана выполняется на основе определённого сходства АЧХ большинства сэмплов.
Выделим несколько важных частотных диапазонов, на которые стоит обратить внимание при эквализации:
Тело: 120-350 Гц;
Муть: 300-700 Гц;
Атака: 4-5 кГц;
Шум: свыше 6 кГц.
Опираясь на эти диапазоны можно сделать эквализацию рабочего барабана под конкретный трек.
Я рекомендую выбирать сэмплы снейра таким образом, чтобы эквализация не требовалась вовсе. Исключением может являться лишь обрезание низких частот (ниже 100-120 Гц). Таким образом, можно избежать ненужного вмешательства в звук. Однако иногда всё-таки приходиться использовать эквалайзер для небольшой коррекции.
Чаще всего используются следующие приёмы при эквализации снейра:
– удаление ненужных частот (ниже 100 Гц);
– подъём области 120-350 Гц для усиления пинка;
– подъём 4-5 кГц для усиления щелчка и читаемости;
– подъём свыше 6 кГц для улучшения читаемости и яркости;
– ослабление диапазона 300-700 Гц для устранения гула.
Смотрите видео урок по эквализации рабачего барабана в электронной музыке.