Эквализация томов в электронной музыке
Эквализация томов, как и любых других барабанов, заключается в удалении ненужных частот и выделения полезных частот.
Однако не стоит забывать, что лучшая эквализация – это её отсутствие. Об это я говорил в своей статье «Принципы эквализации инструментов в электронной музыке».
Выбирайте семплы томов таким образом, чтобы они хорошо ложились в микс и не мешали другим инструментам.
Давайте взглянем на АЧХ одного из семплов тома, который я выбрал из библиотеке Mutekki Media.
Глядя на частотку (и прослушав несколько семплов) можно выделить самые важные диапазоны у томов:
- Тело или низкочастотный пинок – 80-300 Гц;
- Муть или гул – 300-700 Гц;
- Атака или высокочастотный щелчок – 3-5 кГц.
При эквализации томов в первую очередь необходимо обрезать низкие частоты Low Cut фильтром приблизительно до 90-120 Гц в зависимости от необходимости. Такое удаление низких частот необходимо для того чтобы освободить место в миксе для более важных низкочастотных инструментов – бочки и баса. Далее эквализация выполняется по усмотрению звукорежиссера или саунд продюсера. Возможны варианты удаления мути в нижней середине и выделение атаки на высоких частотах.
Вот собственно и всё.
Смотрите видеоурок по эквализации томов.