Компрессор звука – прибор для работы с динамическим диапазоном сигнала
Компрессор звука – это инструмент для работы с динамическим диапазоном сигнала. Что такое динамический диапазон? Разница между самым громким и самым тихим уровнем этого самого диапазона.
Для того, чтобы увеличить либо уменьшить разницу в громкости и применяются инструменты динамической обработки сигнала. Одним из таких инструментов является компрессор.
Компрессор звука служит так сказать для автоматизации процесса компрессирования («сужения») динамического диапазона сигнала, чтобы сигнал звучал ровно без явных скачков громкости. Этот прибор уплотняет, если так можно выразится, звук.
Компрессоры применяются в радиовещании. Наверняка вы можете вспомнить момент, когда после прослушивания песни по радио начинает говорить ведущий и в этот самый момент музыка как бы отходит на задний план, уровень громкости уменьшается. Это как раз один из примеров работы компрессора в режиме Side-chain.
Давайте же рассмотрим основные параметры компрессора звука на примере встроенного плагина Fruity Compressor.
Threshold — порог срабатывания;
Ratio – коэффициент компрессии;
Gain – усиление сигнала на выходе;
Attack – время срабатывания;
Release – время восстановления;
Type – характер передаточной характеристики.
Как же работает Fruity Compressor (в принципе любой компрессор)?
При подаче сигнала на вход прибора, не превышающего значение Threshold, компрессор находится в выключенном состоянии. Как только уровень сигнала превышает порог срабатывания Threshold, компрессор начинает воздействовать на этот сигнал по прошествии времени Attack с коэффициентом компрессии Ratio в зависимости от характера Type. После того как уровень сигнала падает за отметку Threshold, по прошествии времени восстановления Release, компрессор выключается. И так повторяется каждый раз при превышении порога срабатывания Threshold.
С порогом срабатывания, я думаю, понятно – это может быть и 5, и 10, и 15 дБ. Давайте разбираться с Ratio. Этот параметр указывается как отношение, например 4:1. Это означает, что если уровень сигнала превысил порог срабатывания Threshold на 8 дБ, то сигнал с компрессируется в четверо, на выходе мы получим уровень сигнала, превышающий порог срабатывания на 2 дБ (8:4 = 2). Если при тех же условия Ratio установить 8:1, то сигнал с компрессируется в восемь раз, на выходе мы получим уровень сигнала, превышающий порог срабатывания на 1 дБ (8:8 = 1).
Attack – это промежуток времени между превышением порога срабатывания и включением компрессора (время задержки перед срабатыванием компрессора). Release – это промежуток времени между моментом когда уровень сигнала ниже отметки порога срабатывания и моментом его выключения (задержка перед выключением компрессора).
Характер передаточной характеристики может быть следующий:
– Hard – жесткая характеристика (скачкообразное срабатывание прибора);
– Medium – мягкая характеристика (плавное срабатывание);
– Soft – очень мягкая характеристика (еще более плавное срабатывание);
– Vintage – характеристика приближенная к аналоговой;
– Hard/R, Medium/R, Soft/R, Vintage/R – метка /R указывает на включение специального алгоритма обработки TCR (Transient Controlled Release). Этот алгоритм корректирует параметр Release в масштабе реального времени так, чтобы не происходило резких изменений степени компрессии.
Gain – этот параметр просто усиливает звук до необходимого начального уровня.
Посмотрите видеоурок по основам компрессии
Коментарі: 4
Всё доходчиво и понятно , спасибо!) …..удачи в развитии)
У Вас удачная тема сайта. Желаю Вам продвижения.
А разница между компрессором-плагином и компрессором-железкой в чем заключается?
Разница аналогична разнице бумажного кораблика и парохода 😉