Обработка баса в танцевальной музыке
Обработка баса является важной частью процесса сведения и окончательного формирования тембра инструмента. Для удобства я рекомендую разделять низкочастотную составляющую (Sub Bass) и высокочастотную составляющую (Mid Bass). После чего направить их на разные каналы микшера.
Sub Bass как известно должен играть в моно, во избежание вычитания фаз. Кроме того, не имеет смысла делать Sub Bass в стерео, так как человеческий слух не способен определить расположение низких частот в пространстве. Mid Bass наоборот стоит делать широким, чтобы добавить всей партии нужного объёма.
Обработка баса (как и любого другого инструмента) состоит из:
– частотной обработки;
– работы с динамикой;
– пространственной обработки.
Частотная обработка
Основой частотной обработки является эквализация. Так как мы разделили Sub и Mid составляющие, то эквализация будет такой:
1.) Обрезать высокие частоты у Sub Bass где-то до 300 Гц
2.) Обрезать низкие частоты у Mid Bass приблизительно до 120 Гц
3.) Выделить приятные частоты у Mid Bass (средние, высокие)
4.) Избавиться от резонансов и мути
Динамическая обработка
Sub Bass обычно имеет достаточно ровную динамику, а вот Mid Bass стоит обработать компрессором либо перегрузом (что может значительно повлиять на тембр).
Я часто использую для этих целей Sausage Fattener от Dada Life. Он прекрасно подходит для ограничения пиков и при этом не портит звук.
Пространственная обработка
Естественно, что Sub Bass нет смысла помещать в какое-то пространство. А вот Mid Bass в обязательном порядке стоит обработать плагинами на основе задержки.
Применяйте совсем немного дилэя или комнатной реверберации.
Также есть смысл обработать групповой канал с басами. Можно использовать низкочастотный энхансер для насыщения баса новыми гармониками. Кроме того для склеивания слоёв используйте компрессию, а для сведения с бочкой – сайдчейн.
Смотрите видеоурок о том, как обработать бас в танцевальной музыке.
Коментарі: 4
Так вот как с этим стилем быть? там особо не замаскируеш эффектами задержки
А если это psy bassline чот я там не слышу ни где дилэя или ревера в мидах да где угодно они просто идеально прозрачно звучат не важно аналог или вст
Спасибо огромное! очень помогло!
Мне очень помогла Ваша статья, переискала весь интернет… спасибо Вам большое!