Необычный синтез звука
В этой статье я хочу рассказать о таких методах синтеза звука:
1. Сэмплерный синтез
3. Синтез основанный на физическом моделировании
Сэмплерный синтез звука основан на проигрывании , заранее записанных звуков (сэмплов). Этими звуками могут быть звуки реальных инструментов либо электронных.
Проблема этого метода заключается в том, что для того, чтобы изменить высоту тона (взять другую ноту) необходимо изменить скорость проигрывания сэмпла. Это приведет к тому, что продолжительность звучания измениться.
Таблично-волновой синтез звука – это разновидность сэмпленрного синтеза. Образование звука происходит не за счет готового сэмпла, а на основе сложения его отдельных фаз (атака, спад, задержка, затухание). Это позволяет сэкономить место для хранения сэмплов. К тому же можно получить новые оригинальные тембры.
Минусом этого метода является сложность в плавном сопряжении разных фаз так, чтобы переходы не были слышны.
В основу метода физического моделирования положено образование звука максимально приближенного к звуку реально музыкального инструмента. Для этого учитываются такие факторы как порода дерева инструмента, размеры, материал струн и многое другое. С помощью сложных математических расчетов, учитывая все параметры инструмента, и образуется новый звук.
Естественно синтезаторы основанные на методе физического моделирования значительно нагружают систему. Для работы с такими инструментами необходимо иметь достаточно мощный компьютер.
Это очень перспективный метод синтеза. Ожидается, что со временем он вытеснит известные методы синтеза звука акустических инструментов.
Гранулярный метод синтеза – образование звука за счет последовательной генерации звуковых гранул.
Гранула – это очень короткий сэмпл 10-100 миллисекунд.
Это очень сложный метод синтеза звука, но в тоже время очень интересный. С помощью него можно получить совершенно неожиданные результаты.