Синтез Pluck в Spire
Сегодняшний пост я решил посвятить теме синтеза звука. Ведь синтез является важной частью аранжировки танцевального трека. С помощью синтеза мы формируем основу звучания. Уже на этапе синтеза нужно думать о том, как различные партии будут взаимодействовать друг с другом. Синтез является мощным инструментом не только формирования звука, но и сведения. Поэтому очень важно понимать, как синтезируются различные звуки.
Сегодня рассмотрим процесс создания Pluck в синтезаторе Spire.
Pluck – это короткий звук с яркой атакой.
Для создания ярких высокочастотных плаков я бы посоветовал использовать другие синтезаторы, такие как Massive или Gladiator. Именно они, на мой взгляд, по характеру звучания подходят для решения этой задачи. Однако, по просьбам подписчиков сегодня я решил рассмотреть процесс формирования pluck звучания в синтезаторе Spire.
Обычно я использую Spire для создания низкочастотных и среднечастотных звуков, поэтому я буду накручивать pluck, основная энергия которого находится в раене нижней середины и средних частот.
Основы синтеза
Для получения нужного звучания необходимо понимать за счёт чего формируются различные звуки. Рассмотрим самые важные элементы синтезатора.
Осцилляторы (Oscillators)
Осциллятор – это генератор звуковой волны.
Благодаря осцилляторам мы можем комбинировать различные типы волн для формирования начального звучания.
В данном примере будем использовать волну по умолчанию – это пила (Saw).
Существуют различные методы синтеза: аддитивный; субтрактивный; FM-синтез; таблично-волновой и т.д. Spire позволяет использовать различные методы синтеза. В данном примере будем использовать режим синтеза Classic (таблично-волновой синтез).
Огибающая (Envelope)
Благодаря амплитудной огибающей мы можем сформировать динамику звука. Envelope позволяет настроить атаку звука, время затухания хвоста, громкость удержания и т.д. Кроме того, с помощью огибающей мы можем модулировать различные параметры синтезатора. Например, мы можем настроить изменение параметра Cutoff (частоты среза фильтра) по огибающей в зависимости от степени влияния Amount.
Фильтр (Filter)
Используя различные типы фильтрации можно влиять на тембр уже предварительно сформированного звука осцилляторами и амплитудной огибающей. Обрезая различные частотные диапазоны с помощью фильтра мы формируем тембр.
Это три основных элемента синтезатора, с помощью которых формируется фундамент звучания.
Для дальнейшей коррекции звучания (придания нужного характера) можно использовать модуляцию различных параметров с помощью огибающей и LFO, а также применить различные эффекты искажения (distortion; overdrive; saturation).
Последний этап – это пространственная обработка.
Синтез Pluck в Spire
1. Настраиваем осцилляторы:
OSC1:
Wave = Saw;
Voice = 1;
Oct = -1;
Fine = -3;
Pan = 0 (left);
Mix osc = 500.
OSC2:
Wave = Saw;
Voice = 1;
Oct = -1;
Fine = +5;
Pan = 1000 (right);
Mix osc = 500.
OSC3:
Wave = Saw;
Ctrl A = 434;
Ctrl B = 850;
Voice = 1;
Oct = -1;
Fine = 0;
Pan = 500 (center);
Mix osc = 409.
2. Настраиваем амплитудную огибающую
Attack = 0;
Decay = 425;
Sustain = 183;
Release = 310.
Filter 1:
Perfecto LP4
Cutoff = 690;
Resonance = 0.
Filter 2:
Acido LP2
Cutoff = 399;
Resonance = 335;
Keytrack = 345.
4. Настраиваем модуляцию первого фильтра по огибающей
Envelope 3:
Cutoff 1
Attack = 0;
Decay = 321;
Sustain = 0;
Release = 500;
Amount = 640.
Shaper:
Soft
Drive = 164;
Dry/Wet = 310.
Delay:
Ping pong = off;
Delay L = 1/8;
Delay R = 3/16;
Feedback = 120;
Color = 375;
Dry/Wet = 329.
X-Comp = 134.
EQ:
Warm
Boost
High Shelf
Frq = 624;
Q = 345;
Level = 604.
Volume = 789.
6. Обработка в микшере
Эквализация
Вот такой результат мы получили.
Посмотрите видеоурок чтобы лучше усвоить тему.
Коментарі: 3
Спасибо за урок. Пригодится. Сам использую спаер, рульный синт.
А будут ли уроки на тему- как накрутить то или какой то другой звук.Типа трансовый басс,лид и т.д??
Обязательно будут.
Неплохой урок синтеза хочу тоже так научится