Синтез Pluck в Sylenth1
Здравствуйте. Решил написать несколько статей на тему создания Pluck инструмента, так как темы синтеза и лееринга являются одними из самых важных в создании электронной музыки. Я разделил процесс создание Pluck на три этапа:
- Синтез Pluck
- Лееринг
- Групповая обработка
В этой статье я расскажу как сделать синтез Pluck в Sylenth1.
«Почему я выбрал Sylenth1?» – спросите Вы. Есть несколько причин.
Во-первых, это проверенный временем синтезатор (хотя он и был выпущен более 10 лет назад, тем не менее, остаётся одним из лучших плагинов).
Во-вторых, он имеет интуитивно понятный интерфейс и невероятно прост в настройке.
И в-третьих, он не требует много ресурсов.
Существует 2 подхода к синтезу звука:
– синтез с нуля (используются базовые настройки плагина «Init preset»);
– синтез на основе предустановки, приближённой к необходимому звучанию.
Для тех кто делает свои первые шаги в музыкальном продюсировании, второй вариант выглядит более предпочтительнее, так как позволяет быстрее добиться нужного звучания.
Рассмотрим подробнее вариант синтеза на основе определённой предустановки.
Синтез Pluck в Sylenth1 на основе подходящей предустановки
Рассмотрим пример синтеза Pluck для Uplifting trance.
Есть партия лидирующего инструмента.
По задумке это должен быть Pluck Saw инструмент (тембр) – короткий отрывистый пилообразный звук с яркой атакой.
Методика синтеза Pluck на основе подходящей предустановки:
1. Подбираем подходящий тембр.
Я выбрал предустановку LEAD – Brazil 2 из банка предустановок Freshly Squeezed Samples – Sylenth1 Definitive Collection.
Далее необходимо докрутить данную предустановку под свои требования.
Основными параметрами для формирования нужного звучания являются: частота среза фильтра и резонанс, амплитудная огибающая, настройки осцилляторов, параметры модуляции.
2. Отрегулируем частоту среза и резонанс. Сделаем срез высоких частот менее существенным и добавим остроты.
Я установил параметр Cutoff в области Filter Control в значение 203,76 Гц и значение Resonance 1.76. А также увеличил Resonance в области фильтра части B (Filter B) до 4.24.
3. Настраиваем амплитудную огибающую (ADSR) для того чтобы сформировать отрывистый звук с быстрым затуханием.
Мои настройки огибающей:
Attack – 0; Decay – 3.79; Sustain – 1.90; Release – 3.85.
Так как в данном плагине присутствуют две амплитудные огибающие (для части A и для части B), необходимо скопировать настройки огибающей из одной части в другую.
4. Сделаем звук более размазанным с помощь регулятора Detune одного из осцилляторов
Я увеличил значение Detune осциллятора B2 до 6.10.
5. Настраиваем огибающую модуляции для частоты среза части A и B
Здесь я увеличил Decay до 5.57
6. Настраиваем эффекты Delay и Reverb
Я уменьшил наличие эффекта Delay. Регулятор Dry/Wet – 25,24%.
У ревербератора изменил параметр скорости затухания высоких частот (Reverb Damp) – 5.05 и уменьшил наличие эффекта. Регулятор Dry/Wet – 41.90%.
На этом работа с плагином закончена.
Переходим к обработке.
7. Обработка тембра в Mixer
– Эквализация (Fruity Parametric EQ2)
Обрезаем ненужные частоты ниже 180 Гц и выше 16 кГц.
Данный инструмент сводить пока не с чем, значит оставляем как есть.
– Реверберация (Fruity Reverb 2)
Настраиваем реверберацию исходя из стилистики и личных предпочтений.
– Многополосная компрессия (Maximus)
Компрессия – это большая и сложная тема (для начинающих).
В данном случае я использую компрессор для того чтобы сбалансировать и уплотнить звук, а также вытянуть хвосты реверберации (сделать её ярче).
– Cтерео расширение (Waves S1 Stereo Imager)
Увеличиваю стереобазу до 1.32.
Вот и вся обработка.
В следующей статье продолжим работу над Pluck инструментом и сделаем лееринг.
Посмотрите видеоурок по синтезу Pluck в Sylenth1 для Uplifting trance.
Коментарі: 1
Спасибо!!