Створення електронної музики

Создание многослойного баса

Создание баса – это основа трека (особенно танцевального), так сказать, фундамент. Бочка и бас являются теми инструментами, с помощью которых трек становиться более мощным и танцевальным. Если эти два элемента написаны и обработаны грамотно, то ни один слушатель не останется равнодушным после прослушивания.

Создание баса – не настолько простой процесс, как может показаться на первый взгляд. В коммерческих треках бас звучит просто и в тоже время интересно (мощно, насыщенно, ярко). Как добиться такого звучания?

В подавляющем большинстве случаев для создания баса в танцевальной музыке (и не только) используется принцип многослойности – наложения одного баса на другой. Благодаря этому звук получается более глубоким, жирным и приятным.

В этой статье я хочу на простом примере показать технику создания многослойного баса. Использовать я буду только один синтезатор (хотя лучше использовать несколько различных синтезаторов).

Создание многослойного баса

Для создания баса мне понадобиться синтезатор A.N.A. от компании Sonic Academy, эквалайзер FabFilter Pro-Q, плагин VolumeShaper3 и ревербератор ArtsAcoustic Reverb.

1. Открываю FL Studio и создаю новый канал в Step Sequencer с инструментом A.N.A.

создание баса

2. Выберу пресет Bass Electro – Electro Bassish

создание баса

3. Настраиваю синтезатор следующим образом (указываю основные параметры):

OSC1:

форма волны (Wave) – пила (Saw);

– 2 голоса (Voices);

громкость (Volume) – 66%;

– расстройка голосов (Detune) – 12%;

– ширина стерео (Width) – 71%.

создание баса

OSC2:

форма волны (Wave) – пила (MSaw);

– 2 голоса (Voices);

громкость (Volume) – 44%;

– расстройка голосов (Detune) – 12%;

– ширина стерео (Width) – 64%.

создание баса

OSC3:

– форма волны (Wave) – пила (Saw);

– 3 голоса (Voices);

– громкость (Volume) – 100%;

– расстройка голосов (Detune) – 17%;

– ширина стерео (Width) – 100%.

создание баса

Добавляю немного шума

OSC4:

– форма волны – Bigsteam;

– громкость (Volume) – 66%.

создание баса

Сделаю атаку немного больше

создание баса

Вот такой тембр получился

4. Пропишу простую партию для этого баса

создание баса

5. Клонирую канал с синтезатором и настраиваю его следующим образом

OSC1:

– форма волны (Wave) – SyncPulse;

– 1 голос (Voices);

– громкость (Volume) – 71%;

– расстройка голосов (Detune) – 0%;

– ширина стерео (Width) – 0%.

создание баса

OSC2:

– форма волны (Wave) – Pulse 25%;

– 1 голос (Voices);

– громкость (Volume) – 100%;

– расстройка голосов (Detune) – 0%;

– ширина стерео (Width) – 0%.

создание баса

Вот что получилось.

6. Копирую партию первого баса на второй

создание баса

создание баса

7. Первый бас направляю на первый канал микшера, а второй бас – на второй канал микшера. Первый бас назову Mid Bass 1, а второй – Sub Bass 1.

Первый бас у меня будет играть на средних и высоких частотах, а второй, соответственно, – на низких.

8. Обрежу низкие частоты у первого баса и высокие – у второго, чтобы они не накладывались друг на друга. А также подниму немного высокиx на Mid Bass 1. Для этих целей использую эквалайзер FabFilter Pro-Q.

создание баса

создание баса

По сути, я создал один бас, используя два канала. При этом Sub Bass 1 играет в моно, а Mid Bass 1 – в стерео (создаётся эффект объемного звука).

9. Сделаю искусственный side-chain для обеих басов с помощью простого плагина VolumeShaper3 (так, как показано на картинке ниже).

VolumeShaper

10. Обработаю Mid Bass 1 ревербератором ArtsAcoustic Reverb с такими настройками:

ArtsAcoustic Reverb

Послушаем что у меня получилось.

11. По такому же принципу создам еще две пары басов:

Mid Bass 2 – Sub Bass 2 и Mid Bass 3 – Sub Bass 3

Настройки синтезатора для первой пары

Mid Bass 2:

создание баса

Sub Bass 2:

создание баса

Настройки синтезатора для второй пары

Mid Bass 3:

создание баса

Sub Bass 3:

создание баса

12. Создам эффект side-chain и добавлю немного реверберации

Послушаем

Mid Bass 2 и Sub Bass 2

Mid Bass 3 и Sub Bass 3

13. Прописываем басам такие партии

Mid Bass 2 и Sub Bass 2

создание баса

Mid Bass 3 и Sub Bass 3

создание баса

Давайте послушаем, как звучат все партии вместе с бочкой.

Я написал достаточно простые партии и лишь немного обработал бас. И даже в этом случае, при использовании многослойности, линия баса звучит очень неплохо.

Используйте принцип многослойности и ваши треки будут звучать намного интереснее.

Смотрите видео о том, как сделать многослойный бас.

Удачи в творчестве!

09. 10. 2013
1

Подписывайся на новые статьи:

Додати свій коментар.

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Коментарі: 1

Алина

Интересно..спасибо за интересную информацию и подробное описание.

Наверх

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: