Звукоизоляция домашней студии звукозаписи
Звукоизоляция студии звукозаписи – это один из основополагающих факторов для записи качественного и чистого музыкального материала. При правильной акустической отделке помещения можно избежать многих проблем связанных с резонансом и отражением звуковых волн от стен, пола и потолка.
В этой статье я хочу затронуть тему звукоизоляции домашней студии звукозаписи и рассмотреть вопрос отделки помещения с минимальными затратами при максимальном шумоподавлении.
Для начала постарайтесь выбрать помещение с толстыми кирпичными или бетонными стенами. Таким образом, вы обеспечите высокий уровень изоляции помещения от внешних шумов.
Теперь давайте рассмотрим вопрос внутренней отделки нашей студии.
Акустическая отделка помещения состоит из следующих пунктов:
1. Отделка стен
2. Отделка пола
3. Отделка потолка
Отделка стен
Наилучшим бюджетным вариантом отделки стен является плотный ковролин, под которым находиться слой минваты, завёрнутой в полиэтилен.
Обязательно заворачивайте минвату в плёнку, чтобы её частицы не проникали в комнату.
Хочу сразу отметить, чем толще слой изоляционных материалов, тем лучше шумоподавление. Вместо ковролина вы также можете просто развесить ковры по периметру помещения.
Если есть возможность, старайтесь закруглить углы комнаты, например, с помощью деревянных брусков треугольной формы.
Для хорошей звукоизоляции вашей домашней студии звукозаписи лучше ставить пластиковые окна. Они способствуют звукопоглощению внешних шумов и позволяют избежать дребезжания стекла на низких частотах.
Окна стоит занавесить плотными портьерными шторами. В идеале, лучше организовывать студию в помещении без окон.
Многие музыканты и аранжировщики используют для отделки стен яичные лотки, считая, что они способствуют рассеиванию и поглощению звука. Этот способ отделки стен достаточно популярен благодаря своей дешевизне. Но по результатам исследования звукопоглощающих характеристик яичных лотков, проводившегося в лаборатории Riverbank Acoustical Laboratories (USA) были сделаны выводы, что коэффициент звукопоглощения составляет всего NRC ≈ 0,40.
Более полное представление дает график частотной характеристики звукопоглощения.
В связи с вышесказанным, я не рекомендую использовать яичные лотки для звукоизоляции студии звукозаписи.
Отделка пола
Звукоизоляция пола сильно не отличается от отделки стен. Самый распространённый и оптимальный вариант – это всё тот же ковролин.
Можно также использовать паркет и наверх положить ковёр. В дополнение, периметр комнаты можно обложить матами из минваты.
Подобные меры в основном направлены на качественную микрофонную запись при снятие сигнала с гитарных комбо-усилителей.
Отделка потолка
В качестве звукоизоляционного покрытия потолка можно использовать ковролин или натяжные потолки. При этом надо учесть, что лучше сделать потолок не плоской формы, а скажем немного прогнутым. Это будет способствовать лучшему рассеиванию звука.
Также хочется отметить, что помимо ковролина и минеральной ваты, существует множество специализированных материалов для звукоизоляции вашей студии звукозаписи, таких как Auralex. Но и стоят подобные материалы достаточно дорого. Поэтому, по крайней мере, для начала советую использовать проверенные и не очень дорогие материалы.
Для записи вокальных партий вы можете использовать дополнительные приспособления. Об этом вы можете прочитать в статье «Запись вокала. Часть 1. Подготовка и выбор оборудования».
Напоследок предлагаю посмотреть видео на тему звукоизоляции студии звукозаписи.
Коментарі: 24
Звукоизоляции не будет, если ковер уложить, только гулкость и эхо уберутся. Для домашней студии на коленке может и сойдет, только соседи все равно не обрадуются))
По мне, звукоизоляция должна быть достойной. Знаю итальянский бренд K-FLEX – уже есть готовые решения и из вспененнго пенополиуретана, эластомерной пены K-FONIK и т.д. для студий, домашнего кинотеатра и прочих. В общем, все рабочие схемы придумали уже, можно у них глянуть, при желании заменить на аналоги.
Сами приобретали звукоизоляцию себе, правда не в студию, а в переговорную комнату.
Я вот что думаю.
А не проще заказть акустический поролон или даже акустическую кабину?
Я просто по себе сужу, нужна была студия для записи вокала. Но я так посчитал, выходило накладно мотаться на студию репетиционную базу. А инструмент и вокал писать было надо. И мне один товарищ посоветовал ребят, которые занимаются производством тех самых кабин.
Я не знал, что кто то делает в промышленных масштабах у нас в стране эти кабины.
А вот нашел ребят из IzoRoom и заказал у них кабину.
Петь и играть я забросил, но кабину сдаю и теперь начал делать свою студию звукозаписи.
Не сочтите за рекламу, но они сделали второй бренд Poroloner, поролон у них заказывал для студии.
Тоесть если я не собираюсь писать инструменты в микрофон, то и тратиться на звукоизоляцию не имеет смысла так? А для сведения материала достаточно погасить реверберацию или еще нужно что либо?
Даже если Вы будете заниматься сведением, то без хорошего звукопоглощения будет намного сложнее чем с ним. Хотя есть продюсеры и звукорежиссеры, которые обходятся без акустического оформления комнаты. Здесь суть вопроса заключается больше в бюджете и в Ваших навыках сведения. Вы должны почувствовать, что правильное акустическое оформление комнаты будет способствовать Вашему дальнейшему росту как музыканта (продюсера, звукорежиссёра).
Всем привет, подскажите кто нить слышал или покупал акустическую кабину в фирме IzoRoom? Испытываю проблемы со звукоизоляцией, думаю вот там заказать или как то самому делать. Заранее спасибо!
А почему вы не говорите о акустических панелях? звукопоглащение у них очень хорошее вроде бы, а стоит не дороже ковролина.
Отличные советы. Даже не думал, что ковролин может способствовать звукоизоляции в масштабах студии звукозаписи.
Скажите,а сколько должна быть толщина ковролина??Спасибо.
Чем толще – тем лучше. Однако без фанатизма. Всё-таки в статье идёт речь о домашней студии.
То, о чём здесь написал автор, не имеет к звукоизоляции ни малейшего отношения. Он написал о звукопоглощении. То есть энергия звуковых волн внутри комнаты будет частично поглощена указанными материалами, что соответственно приведёт к меньшему количеству отражений.
Но на звукоизоляции это скажется слабо. Звук от соседей к вам, так же как и от вас к соседям, будет прилетать практически без изменений.
Вы правы Александр.
Но не у каждого музыканта (особенно начинающего) есть возможность сделать капитальную отделку помещения.
Однако, даже описанные в статье рекомендации способны не только увеличить звукопоглощение, но и значительно
снизить проникновение внешних шумов.
Если у Вас есть более конструктивные решения, то было бы здорово если бы Вы ими поделились.
Добрый день!
Вы звукоизоляцию “изолон” называете “изолин”.
Что вы скажете по-поводу звукоизоляции из вспененного каучука, например “oneflex”?
Про изолон в статье ни слова.
Читали не внимательно.
Спасибо большое за эту информацию! Как раз у меня много друзей музыкантов. Им это точно пригодится! Твит и гугл!
Всем бы таких соседей… А у нас тут музыкант за стенкой, чтоб его… Сами вот решили изоляцию делать, а то музыку я люблю, но не в пять же утра((( А у человека, видите ли, творческая натура, на часы он не смотрит. И ему все равно, что все вокруг спят!
Спасибо за комментарии о Соноплат, похоже, это то, что нужно. Вроде, все понятно, раскрой аналогичен ГКЛ. Почитала, говорят на форумах, что у соноплата самая высокая звуконепроницаемость из всех существующих… Однозначно то, что нужно.
Недавно задумался над звукоизоляцией в загородной звукозаписывающей студии. Соседи жаловались на громкую музыку 🙁
В поисках материала для звукоизоляции (в самом деле, не матрацы же использовать :), порасспрашивал у друзей. Так я узнал о системе “SonoPlat”. Как оказалось – практически идеальная звукоизоляция, позволяющая работать в студии и днём и ночью. Простота в установке – закрепил и накрыл листами гипрока, закрыв стыки фирменным скотчем “ТехноСонус” для “СоноПлат”. И всё. Вообщем рекоммендую. В общем рекоммендую. Кому интересно – sonoplat.ru – на сайте найдёте всю информацию по соноплату, инструкцию по установке и информацию по приобретению.
Да, и соседи жаловаться перестали и домашние 🙂
Ни разу не прямая реклама, нет 🙂
Очень грубый маркетинг на мой взгляд… Соноплат как материал совсем не понравился, и я уверен, что он один вовсе не способен решать проблемы звукоизоляции как тут расписано, по крайней мере для студийки это точно не вариант
Спасибо за полезную информацию. Мне кажется что мин. вату проще зашить паро-гидроизоляцией вместо полиэтилена.
Вообще, одиним из самых эффективных звукопоглотителей является обычный кварцевый песок. Однако использовать его удобно только либо под полом, либо на прочном потолке, если есть место.
Если захочешь сделать качественную звукозапись придется искать соответствующее помещение. В обычных квартирах, оказывается такой шум, я раньше даже не предполагал. При любой записи есть шумы, и звук получается какой-то искаженный.
Спасибо за дельные советы.
Успехов.
Звукоизоляция необходима не только тем, кто занимается звукозаписью. В повседневной жизни тоже хочется тишины. Спасибо за нужную информацию! Твитнул.
Добрый день. Оказывается столько много дел нужно для того чтобы изолировать свою студию))).