Длительность звука
Длительность звука – это продолжительность звучания сигнала – время от момента появления звука до момента полной тишины.
Длительность звука может быть абсолютной или относительной.
Абсолютная длительность – это продолжительность звучания инструмента (одной ноты или аккорда) измеряемая в миллисекундах. Знание такой длительности в электронной музыке может пригодится при создании эффекта sidechain. Например, для сведения бочки и баса.
Относительная длительность проявляется в отношении длины одной ноты к другой. В конкретном музыкальном произведении есть длительность, которая взята за основу и является отправной точкой для определения остальных нот.
Основная длительность определяется метром произведения. Метр и темп (BPM) играют важную роль в определении длительности звучания нот.
Если за основу взять целую длительность ноты, то нота вполовину короче целой будет называться половинной. Четверть вполовину короче половинной и в четыре раза короче целой. Восьмая вполовину короче четверти, в четыре раза – половинной и в восемь раз – целой.
Существуют еще шестнадцатые, тридцать вторые, шестьдесят четвёртые, сто двадцать восьмые и т.д.
Также могут быть использованы дополнительные знаки альтерации изменяющие основные длительности:
– точка – увеличивает длительность ещё на половину основной длительности;
– лига – объединяет две длительности в одну или определяет способ исполнения «легато»;
– фермата – увеличивает длительность на неопределённое время.
Кроме того основная длительность может делиться на три равные части вместо двух (триоль), на пять частей вместо четырёх (квинтоль), на шесть частей вместо четырёх (секстоль), на девять частей вместо восьми (новемоль), на десять частей вместо восьми (децимоль).
Длительность с точкой может делиться вместо трёх на два (дуоль), на четыре (квартоль). Возможны и другие типы произвольного деления длительностей.
Всё вышесказанное касается больше нотной грамоты и теории музыки.
Если Вы саунд продюсер, то с помощью программы-секвенсора у Вас есть возможность изменять длительность звука в редакторе отпечатков клавиш, либо используя огибающую (ADSR).
В редакторе отпечатков клавиш деление длительностей происходит на основе тех же правил (деление основных длительностей на два, на три и т.д.).
Изменить длительность звука можно с помощью огибающей амплитуды, так как она позволяет работать с отдельными фазами сигнала (атака, спад, поддержка, восстановление)
Редактор отпечатков клавиш и огибающая являются основными инструментами для редактирования длительности звука.