Мониторинг звука в процессе создания трека
Мониторинг звука – это акустический контроль звукового сигнала, проходящего через весь звуковой тракт. Мониторинг звука можно заменить на более простое понятие «контроль».
Во время записи сессии или сведении композиции звукоинженер должен иметь возможность постоянно контролировать звуковой сигнал.
Что же является основой правильного мониторинга звука?
Я не буду сейчас рассуждать о коммутации при записи живых инструментов, а расскажу о том какими средствами можно контролировать звук при синтезе, сведении и мастеринге.
Первое что приходит на ум – это, конечно же, студийные мониторы (почему они так собственно и называются). Желательно чтобы они способны были воспроизводить как можно более широкий спектр частот и имели максимально ровную амплитудно-частотную характеристику.
Подробнее о выборе студийных мониторов можно прочитать здесь >>>
Второй пункт – это наушники. Они нужны для работы с мелочами. Например, с количеством реверберации или устранением различных артефактов. Мне нравиться сравнение наушников с микроскопом (это очень показательно).
О выборе наушников можете прочитать вот здесь >>>
Это два основных технических инструмента, которые помогут вам при синтезе, сведении и мастеринге. Однако они будут бесполезны, если вы не научитесь слушать. Тренируйте ваш слух. Прослушивайте разные композиции и анализируйте то, как звучат различные инструменты (по громкости, по яркости, по насыщенности, по плотности, по панораме и т.д.). Учитесь распознавать различные частоты на слух.
Дополнительные инструменты для мониторинга
В качестве дополнения к вышесказанному хочу познакомить вас с несколькими VST плагинами, которые могут помочь проконтролировать аудио сигнал.
Первый плагин называется Tune. Он предназначен для тренировки слуха.
Tune работает следующим образом. Синтезируете какой-нибудь звук в своем секвенсоре и на канал микшера, куда выведен этот звук либо на мастер канал загружаете плагин Tune.
Запускаете выбранный инструмент (так чтобы он проигрывался в цикле) и нажимаете на кнопку пуск в плагине Tune.
Tune поднимает определенный диапазон частот, а вам необходимо угадать какой.
Заниматься с этим плагином стоит не более 20 мин. за один подход.
Это то, что касается тренировки слуха.
Остальные плагины предназначены исключительно для контроля технических характеристик сигнала. К ним относятся: спектральный анализатор, измеритель уровня сигнала, плагин для контроля формы волны и анализатор противофазы.
Все эти инструменты способны прийти на помощь в определенной ситуации.
Спектральный анализатор отображает частотную характеристику сигнала (Waves PAZ Frequency, VoxengoSPAN, Sonalksis StereoTools).
Измеритель уровня сигнала показывает пиковое и среднеквадратическое значение громкости (Waves PAZ Meters, Wave Candy, Sonalksis FreeG).
Плагин для контроля формы волны отображает волновую форму сигнала в реальном времени (s(M)exoscope).
Анализатор противофазы спобен показывать противофазные явления сигнала (Waves PAZ Position, Sonalksis StereoTools).
Мониторинг звука – это неотъемлемая часть написания электронной музыки. Однако не стоит забывать, что основным инструментом являются ваши уши, а не какие-то плагины или другие инструменты.
Удачи в творчестве!
Коментарі: 11
Мониторинг звука – это акустический контроль звукового сигнала, проходящего через весь звуковой тракт. Мониторинг звука можно заменить на более простое понятие «контроль».
Мониторинг звука-одно из важных условий в создании качественного трека.
Создание качественного трека. это целая наука! С меня твит и+1
Интересно! Я впервые слышу об этом плагине!
М-да. Музыка – это целая наука. В молодости интересовалась, но до таких сложных программ не дошла.
Очень интересно, хотя я далека от таких тонких нюансов.
Сколько много интересных плагинов существует. Об этом и не слышала.
Интересный плагин для тренировки слуха, не ведал о существовании таковых.
Создание качественного трека, оказывается,- целая наука!
Все перечисленные плагины действительно классные! В своё время впечатлил s(M)exoscope. А вот про “Tune” слышу впервые. Прекрасная задумка! Это ведь настоящая находка для начинающих саундпродюсеров – такой своеобразный тренажёр слуха.
Добрый день.
Интересно, как давно вы Александр занимаетесь музыкой.