Обзор эквалайзера FabFilter Pro-Q 2
FabFilter Pro-Q 2 – это очень гибкий и удобный параметрический эквалайзер, который обладает массой функций и интуитивно понятным интерфейсом. Во второй версии плагина Pro-Q есть множество преимуществ по сравнению с младшей моделью. FabFilter Pro-Q 2 значительно менее требователен к ресурсам, но в тоже время более функционален.
Давайте рассмотрим возможности этого эквалайзера и начнём, пожалуй, с рабочей области.
Если навести курсор мыши на кривую эквализации и нажать левую клавишу, то появиться новый узел. После чего, внизу возникнет панель со стандартными настройками для данного узла.
1 – FREQ – частота среза;
2 – GAIN – уровень усиления / ослабления;
3 – Q – ширина полосы или добротность;
4 – тип фильтра;
5 – крутизна (6 – 96 дБ/окт.);
6 – переключение между каналами (Left/Right; Mid/Side);
7 – кнопка переключения между узлами;
8 – мьютирование узла;
9 – удаление узла;
10 – ножницы.
Во второй версии эквалайзера добавлено пару новых типов фильтров. Теперь их 8:
Bell – фильтр типа колокол;
Low Shelf и High Shelf – шельфовые (или полочные) фильтры низких и высоких частот;
Low Cut и High Cut – обрезные фильтры низких и высоких частот;
Notch – режекторный или полосо-заграждающий фильтр (не пропускает сигнал выбранной полосы);
Band Pass (новый) – полосовой фильтр (пропускает только выбранную полосу частот);
Tilt Shelf (новый) – комбинированный шельфовый фильтр.
Также новая версия может похвастаться возможность выбора не только стандартных параметров крутизны среза (12; 24; 48), но и более экстремальными позициями (например, 96 дБ/окт.), что не может не радовать. Кроме того, изменять крутизну среза можно для всех типов фильтров, чего не наблюдалось в предыдущей версии.
Инструмент ножницы помогает быстро разделить узел на две составляющие в зависимости от выбранного режима (режим Left/Right – разделение на левый и правый канал; режим Mid/Side – разделение на центральный и боковые каналы).
Если навести курсор мыши на узел, то во всплывающем окне отобразятся основные параметры этого узла (частота; уровень; добротность) и символ наушников, нажав на которые можно услышать только выбранную полосу частот. Кроме того, если нажать правую кнопку мыши на выбранной точке, то появиться окно, с помощью которого можно: отключить узел, изменить тип фильтра, изменить режим эквализации, разделить и удалить узел.
В нижней части плагина располагаются следующие функции:
A – MIDI Learn – привязка MIDI контроллеров к параметрам плагина;
B – режим обработки:
Zero Latency – нулевая задержка;
Natural Phase – натуральная обработка приближённая к обработке аналоговых эквалайзеров;
Linear Phase – линейно-фазовый режим.
C – Channel Mode – режим разделения каналов (Left/Right; Mid/Side);
D – Analyzer – блок анализатора спектра;
E – Output Level/Output Pan – регулятор уровня выходного сигнала / регулятор панорамы;
F – изменение размеров плагина
G – показать клавиатуру.
Разберём подробнее блок анализатора.
Если навести курсор мыши на эту область, то появиться окно с настройками анализатора спектра:
Pre – режим анализа до обработки;
Post – режим анализа после обработки;
SC – режим анализа садчейн;
Range – диапазон анализа (изменяет масштаб уровня сигнала);
Resolution – разрешение анализа (от низкого до более точного);
Speed – скорость обновления (от очень медленного до очень быстрого);
Tilt – крутизна наклона АЧХ;
Freeze – стоп кадр;
Grab – функция захвата графика АЧХ;
EQ Match – выравнивание спектра в соответствии с сигналам боковой цепи.
Перейдем к окну регулировки уровня выходного сигнала и панорамы. Помимо совмещённого регулятора этих параметров здесь присутствуют дополнительные опции.
1 – режим bypass;
2 – инвертирование фазы;
3 – автоматическое регулирование уровня выходного сигнала;
4 – включение / отключение измерителя уровня сигнала.
Новая функция «показать клавиатуру» позволяет определять ноту выбранной частоты, что очень помогает при аранжировке и сведении.
В верхней части эквалайзера находятся: клавиши отмены и возврата; A/B тестирования; выбора и сохранения пресетов; меню Help и функция отображения плагина в полноэкранном режиме.
Смотрите подробный видео обзор плагина FabFilter Pro-Q 2.
Коментарі: 7
Четкий обзор и разбор!!! Спасибо!!!
Скажите а ожидается ли обзор на-FabFilter Pro-MB? Обзор и применение на практике. Сам пробовал применять, но там пока сложно что либо уловить разницу этим плагом..
Здравствуйте! Спасибо за статью! Подскажите, пожалуйста… Я так понимаю “EQ Match – выравнивание спектра в соответствии с сигналам боковой цепи”- это возможность скопировать частотные характеристики с какого-то трека-эталона, записанного фирмачами)) Так? Расскажите, пожалуйста, как это делать? Я излазил весь плагин, перепробовал все, что можно – ничего не получается. Пришлось воспользоваться для этих целей Изотоповским Озоном, но есть подозрение, что он это делает не точно…
Здравствуйте, Станислав. Вы всё правильно понимаете. При использовании функции “EQ Match”, АЧХ оригинального сигнала корректируется в соответствии с АЧХ сигнала-эталона, который поступает через боковую цепь (управляющий сигнал). Для того чтобы реализовать данную возможность необходимо направить эталонный трек как управляющий сигнал через боковую цепь на канал с рабочим треком (как при сайдчейн компрессии). В плагине необходимо включить опцию анализа сайдчейн SC. Далее нажимаете на клавишу EQ Match. Появиться кривая коррекции АЧХ (она отображается белым цветом). Для подтверждения нажимаете клавишу Finish.
Спасибо за ответ! Допёр я как это делается)) Всё получилось))) Только результат вышел ещё хуже, чем после озона 😀
Как-то разработчики промашку сделали с этой функцией. В этом плане продолжаю использовать Ozone.
Огромная благодарность тебе за ценную инфу!!! Недавно поставил себе этот фильтр, понял что он творит чудеса, но до конца разобраться не мог 🙂 Нужная статья 🙂
Всегда пожалуйста.