FM/RM синтезатор Sytrus. Вкладка MAIN
Sytrus – это мощный синтезатор, основанный на FM/RM синтезе (частотная и кольцевая модуляция).
Давайте рассмотрим подробнее первую вкладку MAIN. На ней мы можем регулировать основные параметры синтезатора Sytrus.
В верхнем левом углу расположены три ползунка:
– VOL – уровень сигнала (общая громкость);
– LFO – глубина низкочастотной модуляции;
– PITCH – общая высота тона.
Область VOL – общая регулировка параметров огибающей громкости:
– A – атака;
– D – спад;
– S – поддержка;
– R – восстановление.
Область FILTER – общая регулировка параметров огибающей фильтра (аналогично VOL).
Область UNISON – параметры для управления режимом унисона.
Унисон – это эффект, позволяющий сделать звук более насыщенным.
Синтезатор создает несколько копий одного и того же сигнала, после чего с помощью настроек унисона каждой копии придается свой определенный окрас. В итоге звук получается более глубоким, создается эффект хора.
Sytrus имеет следующие настройки этого эффекта:
– ORD – количество копий сигнала (0 – эффект отключен);
– OSC – включает режим, при котором эффект унисона применяется только к осцилляторам;
– PN – разброс копий по панораме;
– VL – разброс копий по громкости;
– PT – разброс копий по высоте тона;
– SB – добавление к исходной копии еще одного сигнала на октаву ниже данного (при параметре ORD 7 и SB 100 % количество копий увеличится в двое, их станет 14 – появятся копии на октаву ниже);
– PH – смещение копий по фазе;
– EV – разброс копий по силе воздействия огибающих (разброс параметров огибающих).
Как видим каждая копия будет иметь свои настройки, что скажется на насыщенности звука.
Область MODULATION – назначение контролеров.
Двум координатам Х и Y присваиваются определенные параметры на вкладках настройки операторов, фильтров и эффектов MOD X и MOD Y, которые потом можно будет регулировать с вкладки MAIN. Индикатор Smooth делает регулировку более плавной.
Область EQ – общий трехполосный эквалайзер:
– OFF – эквалайзер выключен;
– OUT+FX – эквалейзер воздействует на все операторы, фильтры и эффекты;
– OUT – эквалейзер воздействует только на операторы, фильтры;
– FX – эквалайзер воздействует только на эффекты;
– FREQ – регулируемая частота;
– BW – ширина обрабатываемого диапазона.
С помощью графических переключателей можно выбрать тип фильтра (LP, BP,HP).
Область QUALITY – параметры влияющие на качество сигнала:
– HQ ENVELOPES – точность вычисления огибающих;
– OVERSAMPLING – сглаживание эффекта наложения спектров (выставляется кратность сглаживания);
– DRAFT – качество сигнала при воспроизведении в реальном времени;
– RENDER – качество при конвертировании в музыкальный формат.
Нижняя область:
– RANDOM – вносит в сигнал мелкие погрешности для имитации живого исполнения;
– MONO KEY – «одноголосный» режим ( не воздействует на режим унисона);
– SOFTEN – делает атаку более мягкой;
– GLOBAL PITCH – делает частоту первого оператора «базовой» по отношению к другим операторам;
– CENTER – центрирование волны;
– GIBBS OFF – подавление феномена Гиббса;
– PORTA – портаменто.
Под этой областью находится поле для записи разнообразных заметок.
С правой стороны располагается матрица модуляции – таблица, с помощью которой синтезируется звук (подробнее в статьях «FM/RM синтез – интересное применение модуляции» и «Синтез звука –аддитивный и субтрактивный методы синтеза»). Здесь присутствуют 6 операторов, 3 фильтра, эффекты и панорама.
Сверху матрицы расположена панель, состоящая из четырех кнопок:
1. Раскрывающийся список, с помощью которого можно загрузить пресеты синтезатора Yamaha DX7, выбрать пресет для унисона или реверберации и многое другое
2. Информация по синтезатору Sytrus
3. Схема работы синтезатора
4. Показать/скрыть виртуальную клавиатуру
Вот пожалуй и все параметры вкладки MAIN.
Коментарі: 6
Текст оставил сложное, неоднозначное, впечатление…
Как обычно просто супер обьёмная статья и как всегда дочитал до конца
Спасибо! Супер статья! Блог в ридер однозначно
прочитав несколько статей на эту тему понял
Добавил в закладки. Теперь буду почаще читать!
О, для тех кто этим занимается очень познавательная статья, много интересного. Я к сожалению не музыкант. Спасибо за статью.