Эквализация бочки в электронной музыке
Особенности различных направлений музыки диктуют условия использования той или иной бочки. Исходя из этого, можно сделать вывод, что каждая отдельно взятая бочка заслуживает своей эквализации. Однако стоит выделить несколько принципов, опираясь на которые можно сделать эквализацию бочки для любой стилистики.
Рассмотрим эти принципы.
Самыми выделяющимися чертами бас бочки является саб составляющая и щелчок. Для того чтобы бочка была хорошо читаема в миксе эти элементы необходимо выделить. Можно использовать любой параметрический эквалайзер (Waves Q10, FabFilter Pro-Q и др.).
Поднимать низкие частоты необходимо в раёне основного тона (большой горб на скриншоте ниже) приблизительно на 2-5 дБ. Уровень подъёма зависит от того какую бочку Вы выбрали. Не забывайте, что увеличивать уровень частот необходимо широкой полосой.
Так как бочка является ведущим инструментом в треке, то баланс громкости я начинаю выстраивать именно от неё. Пиковый уровень бас бочки для начала выставляю в раёне 4-5 дБ.
Чтобы выделить у бочки щелчок необходимо поднять частоты широкой полосой в диапазоне 2-5 кГц. Можно использовать не только полосовой фильтр, но и шельфовый. Таким образом, Вы поднимите уровень частот выше от заданной.
Кроме саба и щелчка можно поработать со средними частотами. При необходимости, вырезать резонирующие частоты узкой полосой. Найти такие частоты можно экспериментальным путём. Например, увеличив уровень одного из узлов эквалайзера и постепенно изменяя центральную частоту.
Эти простые принципы эквализации бочки являются универсальными. Однако всегда есть место для экспериментов.
Посмотрите видео на тему эквализации бас бочки в танцевальной музыке для закрепления знаний.
Коментарі: 1
Автору лучи света! Побороли недуг “пулемета!!! Теперь бит получился более тугой и массивный! Всем рекомендос, кто работает с электро!