Как сделать “жирный” пэд
В этой статье я расскажу о том, как сделать «жирный» пэд, который так часто используют в своих треках известные саунд продюсеры.
Для того чтобы сделать пэд для танцевального трека необходимо в первую очередь знать основы синтеза, а во вторую – основы лееринга. А обработка – это дело второстепенное (но пренебрегать им не стоит).
Я хочу выделить несколько базовых принципов, которые помогут Вам сделать по-настоящему коммерческий пэд.
Основные принципы создания «жирных» пэдов:
1.) Чёткая цель.
Какой должен быть пэд?
2.) Использование эталонных треков.
Сравнение с треками известных саунд продюсеров
3.) Лееринг.
Использование нескольких слоёв для создания насыщенного звучания
4.) Грамотный синтез:
– использование большого количества голосов;
– максимальное стерео и «детюн» (расстройка голосов относительно друг друга)
5.) Использования баса для создания объёмного и глубокого звука
В подавляющем большинстве современных треков пэды играют очень широко. Поэтому при синтезе стоит уделить особое внимание таким параметрам как Voices, Detune и Stereo. Большая часть энергии пэдов сосредоточена именно в стерео. Это частично сделано для того чтобы разделить лиды и пэды, которые обычно занимают один частотный диапазон. Очень часто при сведении используется Mid/Side эквализация для дополнительного разделения этих инструментов.
Что касается обработки пэдов, то обычно она состоит из:
– эквализации (срез низких и высоких частот, выделение приятных частот, удаление резонансов и мути);
– компрессии (на отдельных каналах при необходимости и на групповом канале для склеивания слоёв);
– насыщения сигнала гармониками (сатурация, перегруз, эксайтирование);
– пространственной обработки (реверберация, дилэй).
Из всех обработок обязательной является эквализация. Всё остальное используется по случаю.
Для того чтобы понять как сделать «жирный» пэд смотрите видеоурок.
Коментарі: 7
Ага значит в кульминации весь этот леереный сслой играет без низа,а уже в яме добавляется этот нижний слой.Понял спасибо.
Спасибо-у меня вопрос: почему бассовый слой не заходт на группу,а сразу на мастер,он что в груповом канале не обробатывается?
У всех пэдов обрезаются низкие частоты на групповом канале, для того чтобы не возникало конфликтов (фазовых искажений) в низкочастотном диапазоне. Именно поэтому я направляю басовый слой в обход группового канала. Конечно можно этого и не делать, если не нужные низкие частоты удалены на каждом слое кроме басового.
Басовый слой будет присутствовать лишь в яме. В проигрыше и кульминации его будет заменять бас и бочка.
Ой какой классный расклад всё понятно и без лишнего.Спасибо.
Вы добрые волшебники! Всенкс, респект вам!
Классный урок, спасибо!
В нужный момент наткнулся на статью, видео урок вообще решил. Все доходчиво и без воды, спасибо. Респект