Компрессия бочки
Компрессия бочки, как и любого другого инструмента в миксе, заслуживает особого рассмотрения. Любую обработку нужно применять с умом, тем более, если это компрессия.
Если Вы используете библиотеки семплов для создания бас бочки (что вероятнее всего), то компрессия не всегда является обязательной. В своих работах мне не так часто приходится компрессировать бочку. Отсюда вывод: «Если Вы не уверены в том, нужна ли компрессия бочки в данном конкретном случае, то лучше отказаться от этой обработки». Но стоит отметить, что при работе со звуком многое могут решить эксперименты. Только при использовании метода проб и ошибок Вы по-настоящему начнёте понимать, нужна ли компрессия или нет.
Теперь давайте поговорим о том, что может дать компрессия.
В основном компрессия применяется в двух случаях:
1. Выделение атаки
2. Выравнивание динамики
Выделение атаки
В первом случае компрессор настраивается таким образом, чтобы атака (начальная стадия) бочки осталась не затронутой. Для этого необходимо настроить атаку компрессора отличной от нуля (1-7 мс) и релиз (восстановление) выставить в соответствии с продолжительностью звучания бочки. При этом нужно понимать, что компрессор должен отключиться до следующего удара бочки. Только в этом случае можно получить необходимый эффект.
Стандартными настройками Ratio (коэффициента компрессии) обычно являются значения 3:1 и 4:1 (но возможна и более существенная компрессия с соотношением 6:1), порог срабатывания (Threshold) – чувствительный.
До компрессии
После компрессии
В последнее время для выделения атаки у бочки (и других инструментов) часто используются приборы, которые работают только с отдельными трансиентами. Таковыми являются Transient Shaper и SPL Transient Designer.
Ещё одним вариантом обработки бочки является работа с огибающей (ADSR). Многие семплеры имеют возможность настройки огибающей.
Выравнивание динамики
Во втором случае (выравнивание динамики) атаку компрессора выставляют минимальной, а релиз таким же, как и в первом варианте. При этом порог срабатывания необходимо выставить поменьше, а соотношении установить в размере 6:1 и поднять уровень сигнала на выходе компрессора (ручка Gain или Output). Таким образом, можно поднять уровень громкости тихих участков бочки. Обычно таковым является хвост бас бочки.
До компрессии
После компрессии
Кроме того можно использовать ещё один интересный способ компрессии атаки бочки. В этом случае атаку компрессора выставляют минимальной ( 0 мс), а релиз настраивают таким образом чтобы успела прозвучать только атака и после этого компрессор выключился. Таким образом, атака бочки будет сжата, а хвост останется без изменений.
До компрессии
После компрессии
Я записал видео о том, как делать компрессию бочки.
Но перед просмотром я рекомендую ознакомиться с материалом об основах компрессии.
Вот ссылка >>> Основы компрессии