Как самому создать шумовой эффект
Шумовой эффект (Sweep Up, Sweep Down) – это (в большинстве случаев) постепенное нарастание или постепенный спад шума (или и то и другое вместе). Шумовой эффект очень часто используется в электронной музыке для заполнения пустот и создания движения в треке.
В этой статье я хочу рассказать о том, как самостоятельно сделать шумовой эффект. Я приведу несколько различных методик создания шумового эффекта. Для этого я буду использовать программу FL Studio 10 (подойдут и другие секвенсоры: Cubase, Ableton Live, Logic, Sonar).
Конечно, вы можете сильно не заморачиватся и использовать шумовые эффекты из библиотеки сэмплов, например, такой как Vengeance Electro Club Sounds или Mutekki Media Ultimate Beats.
Звучат эти эффекты следующим образом:
Sweep Down
Sweep Up
Создание шумового эффекта с помощью ревербератора
1. Запускаю программу, открываю браузер (F8) и перетаскиваю в окно Playlist самый обыкновенный сэмпл Clap (или Snare)
2. Направляю этот Clap на первый канал микшера
3. В Insert вставляю самый обыкновенный ревербератор Fruity Reeverb
4. Устанавливаю Decay 4,5 sec, регулятор Dry в ноль и Reverb на максимум
5. После ревербератора, в следующий слот вставляю плагин Edison
6. Включаю режим записи ON PLAY, нажимаю на запись и проигрываю обработанный сэмпл. Таким образом, я записал сэмпл в Edison.
7. Немного обрежу результат записи, выделив ненужную область и нажав на Delete
8. Нажму Alt+Left (или Tools / Reverse). Далее зайду в меню Tools и выберу пункт Fade In (Ctrl+F)
9. Нажму на клавишу Send to playlist to as audio clip / to channel для того чтобы перенести получившийся эффект в плейлист
Послушаем что получилось.
Создание шумового эффекта с помощью эквалайзера
1. Создам в окне Step Sequencer новый канал и повешу на него синтезатор 3xOsc
2. Выключу первый и второй осцилляторы, установив значение VOL в ноль. Выберу у первого осциллятора тип волны – шум.
3. В Piano Roll пропишу одну ноту длительностью 8 ударов бочки. Прорисую партию в плейлисте.
4. Направлю сигнал с синтезатора 3xOsc на второй канал микшера и повешу в Insert плагин Fruity Parametric EQ 2. Отключу все фильтры кроме одного. Выберу режим Low pass с максимальным срезом.
5. Пропишу простую автоматизацию для регулятора FREQ. Для этого нажму на нём правой кнопкой мыши и выберу пункт Create automation clip и прорисую в плейлисте вот такой график.
6. Запишу результат в Edison и при желании обработаю (также как в предыдущем способе). Результат перенесу в плейлист.
Послушаем результат работы.
Создание шумового эффекта в Sylenth1
1. Создам в окне Step Sequencer новый канал, повешу на него синтезатор Sylenth1 и выберу пустой пресет
2. Оставлю включенным один осциллятор и выберу форму волны – шум.
3. Настрою амплитудную огибающую следующим образом
4. Прорисую в Piano Roll такую же партию как и в случае с 3xOsc
5. Выберу тип фильтра Lowpass для части A синтезатора и в области FILTER CONTROL установлю значение регулятора Cutoff – 20 Hz.
6. Настрою модуляционную огибающую MOD ENV. Для этого выберу в качестве параметра для модуляции Cutoff AB, установлю глубину модуляции на максимум и настрою огибающую следующим образом.
7. Запишу результат в Edison, сделаю реверс и перенесу сэмпл в Playlist.
Послушаем результат.
Это далеко не все способы создания шумовых эффектов.
Можно для этих целей применять и другие VST плагины и синтезаторы (например Fruity Phaser). Но об этом как-нибудь в другой статье.
Надеюсь, этот материал был вам полезен. Нажимайте на кнопки социальных сетей и делитесь с друзьями.
Удачи в творчестве!
Коментарі: 4
спасибо автору! Полезная статья
И правда отличная статья)))
Очень интересно. Надо полагать, если наложить на итоговый сэмпл фильтр, то звук будет меняться ещё и по частоте.
Полезная статья!