Створення електронної музики

Создание слоёного баса

Создание баса в танцевальных направлениях музыки очень важная часть процесса продакшена, так как бас наряду с бочкой является фундаментом всего трека. От того каким будет бас зависит, будет ли композиция «качать» или нет. Важен каждый элемент: ритм, тембр, хороший низ и т.п.

Сегодняшний пост посвящён созданию типичного баса для таких стилей как Progressive Trance и Uplifting Trance.

Я начинаю создание баса с написания его партии в редакторе отпечатков клавиш. В данном случае партия баса выглядит вот так.

Партия баса

При написании партии баса я использую какой-либо стандартный басовый пресет любого синтезатора (Sylenth1, Spire). Бас в данных стилистиках обычно пишется на одной ноте с определённой (подходящей) ритмикой.

Создадим бас с использованием трёх слоёв:

  1. Sub Bass – низкочастотный бас с обрезанными верхами;
  2. Mid Bass – среднечастотный бас с обрезанными низами;
  3. High Bass – высокочастотный бас с обрезанными низами.

Как видите низкие частоты будут присутствовать только у партии Sub Bass.

Вырезая низкие частоты у Mid Bass и High Bass мы избегаем появления фазовых искажений, которые обязательно появились бы при сложении низких частот двух слоёв.

Создание слоёного баса

1. Создаём Sub Bass.

Для этих целей используем пустой пресет синтезатора Sylenth1.

Вносим небольшие коррективы в звук.

Создание Sub Bass

Амплитудная огибающая (AMP ENV A):

Sustein – 5.29;

Release – 0.96

Фильтр (FILTER A):

Filter Type – Low pass;

Cutoff – 110 Hz;

Drive – 2.24

Громкость (MIXER):

Mix A – 10.0;

Main Volume – 10.0

2. Направляем Sub Bass на один из каналов мкшера и обрабатываем его эквалайзером (вырезаем высокие частоты до 260 Гц) как показано ниже.

Удаление высоких частот

Также можно использовать низкочастотный энхансер для того чтобы обогатить сигнал гармониками в нижней середине (MaxxBass; Rbass).

3. По аналогии создаём Mid Bass из пустого пресета синтезатора Spire и вносим необходимые коррективы.

Создание Mid Bass

Фильтр 1:

Filter Type – perfecto;

Cutoff – 85

Амплитудная огибающая (ENV 1):

Sustain – 540;

Release – 11

Шейпер (SHP):

Mode – soft;

Drive – 180;

Dry/Wet – 70;

X-Comp – 180;

Volume – 1000

4. Направляем Mid Bass на следующий канал микшера и обрабатываем его.

Вырезаем низкие частоты (260 Гц), чтобы не было низкочастотных искажений при наслоении на Sub Bass.

Удаление низких частот

Увеличиваем громкость с помощью любого подходящего плагина (например Fruity Compressor).

Fruity Compressor

Делаем небольшую компрессию.

Fab-Filter Pro-C

Усиливаем частоты в раёне 150 Гц на 2 дБ и в раёне 3 кГц на 2дБ.

API 550B

5. Подмешиваем Mid Bass к Sub Bass

Склеиваем два баса

6. Создаём High Bass.

Для высокочастотного баса я выбрал пресет для синтезатора Sylenth1 из банка «Mainroom Warehouse – EDM & Progressive For Sylenth1». Называется пресет Pluck-08.

Я отключил блоки реверберации и задержки, а также откорректировал амплитудную огибающую.

Создание High Bass

Огибающая:

Decay – 3.89;

Sustain – 1.20;

Release – 1

7. Направляем High Bass на следующий канал микшера и обрабатываем.

Вырезаем низкие частоты с помощью High pass фильтра (340 Гц).

High pass фильтрация

Поднимаем частоты в раёне 2,5 кГц на 2 дБ.

Подъём средних частот

Используем MSED для расширения стерео.

Стереорасширение

Используем Bionic Delay для создания небольшого эффекта задержки.

Bionic Delay

8. Подмешиваем High Bass к двум первым слоям

9. Объединяем все три слоя в группу Bass master и обрабатываем эту группу

Компрессия

Компрессия басов

Эффект сайдчейн

Сайдчейн

Насыщение гармониками

Насыщение гармониками

Слушаем, что получилось.

Обязательно посмотрите видеоурок на тему создания слоёного баса.

06. 10. 2016
1

Подписывайся на новые статьи:

Додати свій коментар.

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

Коментарі: 1

Андрей

Спасибо за статью и видеоурок – они оказались для меня очень полезными!

Наверх

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: